Если требуется осветить территорию, полностью исключив спаун мобов, поможет вот эта маленькая примочка. Установка 1) Ставим MCPatcher, OptiFine либо иной мод с расширенной поддержкой пакетов ресурсов (resourcepacks). 2) Копируем архив (либо разворачиваем его содержимое) в папку resourcepacks рабочего каталога Minecraft. Т.е. ставим архив в качестве нового пакета ресурсов. 3) В игре подключаем пакет ресурсов с высшим приоритетом (должен отображаться в верхней строке активированных пакетов ресурсов). Принцип работы Активированный DangerZone заменяет карты освещения игры таким образом, что все блоки, находящиеся в достаточной тени (освещенность блока ниже 7), становятся не темными, а красными. К прочим блокам применяются настройки освещенности, близкие к оригинальным. Ограничения 1) Имеем свободный блок пола, освещенность которого равна 7 (т.е. блок помечен красным). Размещаем на нём неполный блок из определенного перечня (красная пыль, иные мелкие элементы схем из красного камня и прочие блоки, "внутри" которых возможен спаун). При определенных условиях освещения получаем, что блок пола теряет красный окрас, будто его освещенность становится равной 8. На самом деле это не так, и условия для спауна мобов выполняются (см. скриншоты). 2) Днем, разумеется, красным/розовым подкрашиваются только блоки, на которые солнечный свет не попадает/попадает слабо (см. скриншоты). Т.е. улицу и помещения с окнами удобнее освещать ночью. 3) Данный пакет заменяет все настройки освещения в вашем клиенте, поэтому допустима некоторая разница в оттенках со включенным паком и без него. Как пользоваться При необходимости включаем/выключаем пакет ресурсов. Расставляем источники света таким образом, чтобы исчезли все красные горизонтальные поверхности (напомню, что пауки спаунятся даже в объемах высотой в один блок). Стены можно оставлять неосвещенными (опять же, исключением вроде бы являются пространства вокруг спаунеров пауков - там лучше освещать и стены, и потолок). Скриншоты Спойлер: Освещение в помещении с доступом солнечного света Спойлер: Освещение в помещении ночью Спойлер: Освещение в помещении ночью, на полу дорожка красной пыли (видно, что у одного блока пропала красная подсветка) У меня еще был вариант индикации специально для ифритов (освещенность 12), но поскольку они могут спауниться в воздухе, толку от модификации было мало. Проще освещать спаунеры ифритов вручную по известным правилам. Если кому-то потребуется, могу подкорректировать оттенки освещения под ваш пакет ресурсов (нужны оригинальные файлы карт освещения).