http://forums.bukkit.org/threads/bukkit-its-time-to-say-goodbye.305106/ Кому лень или не знает языка, перевод в двух словах: проект CraftBukkit закрывается из-за правовых проблем с лицензированием, установленным Mojang.
[parsehtml]<blockquote class="twitter-tweet" lang="ru"><p>Warren over at bukkit seems to have forgotten that the project was bought by Mojang over two years ago, and isn't his to discontinue.</p>— Jens Bergensten (@jeb_) <a href="https://twitter.com/jeb_/statuses/502380018216206336">21 августа 2014</a></blockquote> <script async src="//platform.twitter.com/widgets.js" charset="utf-8"></script>[/parsehtml]
[parsehtml]<blockquote class="twitter-tweet" lang="ru"><p>That means bukkit always had a special relationship in regards to things such as the EULA, and if Warren is bored, we need to do something.</p>— Jens Bergensten (@jeb_) <a href="https://twitter.com/jeb_/statuses/502380571600121856">21 августа 2014</a></blockquote> <script async src="//platform.twitter.com/widgets.js" charset="utf-8"></script>[/parsehtml]
[parsehtml]<blockquote class="twitter-tweet" lang="ru"><p>This is not a joke, we dug up the receipt to be sure.</p>— Jens Bergensten (@jeb_) <a href="https://twitter.com/jeb_/statuses/502380876584726529">21 августа 2014</a></blockquote> <script async src="//platform.twitter.com/widgets.js" charset="utf-8"></script>[/parsehtml]
Dinnerbone только что заявил, что Bukkit это собственность компании и он сам будет обновлять его до версии 1.8
[parsehtml]<blockquote class="twitter-tweet" lang="ru"><p>To make this clear: Mojang owns Bukkit. I'm personally going to update Bukkit to 1.8 myself. Bukkit IS NOT and WILL NOT BE the official API.</p>— Nathan Adams (@Dinnerbone) <a href="https://twitter.com/Dinnerbone/statuses/502389963606867968">21 августа 2014</a></blockquote> <script async src="//platform.twitter.com/widgets.js" charset="utf-8"></script>[/parsehtml]
Хех. Меня больше интересует, когда криворукие разрабы (в частности Джеб) научатся добавлять что-то кроме фигни типа зайцев-убийц, и запилять Modding API. И оптимизируют движок. Что им вообще мешает банально взять оптифайн и форж? Сразу и API, и оптимизация. Так нет, давайте добавлять совершенно ненужные вещи.
Так они и добавляют. Не все сразу. Переписывают существующий код и добавляют плюшки. Чтобы ченжлог не выглядел как: bugfixes, bugfixes, bugfixes, bugfixes. Чтобы апдейт был интересен "и нам и вам".
Думаю "криворукие" разрабы лучше знают как "воспитывать своего ребенка" и ни чего не должны ни "пряморуким" мододелам ни кому либо еще. Нужно уважать чужой труд, а записки на тему "как надо правильно развивать проект" нужно писать исключительно в отношении своего проекта. По теме. В твитах вроде только терки на тему кто будет продолжать развивать буккит. И если я правильно понял и домыслил то маджонг не собираются его закрывать до тех пор пока не перенесут весь функционал который считают нужным в оригинальную игру. Или я туплю?
Прости конечно, но оптимизацию и Modding API они уже обещали чёрт знает сколько времени. На деле же практически ничего в этом направлении не происходит. К тому же, я уважаю их труд, но имею право критиковать то, в каком направлении они развивают проект. А криворукими я их называю за явно хреновую реализацию движка, что, как раз-таки, докозали более пряморукие моддеры, сделавшие Optifine. (И это я ещё не кидался камнями в сторону того, что сделан кубач на яве)
Ну подожди, в последних обновлениях Mojang неплохо поработали над оптимизацией движка. На слабых машинах, вроде моей, он стал работать куда приятней и шустрей.
Что ж, может я и не прав. Но за отсутствие Modding API я всё ещё буду бросаться камнями А вообще, наберись они смелости и умения, и перенесли бы кубач на нативные платформы, то работал бы он шустро на куда более слабых машинах. И памяти меньше кушал бы (хотя это спорно, написать на нативке можно такую ересь, что памяти отожрёт не меньше, а то и больше)
Mojang и проект Bukkit Автор: Ву Буй, исполнительный директор Mojang Перевод (как всегда вольный): fromgate Исходный текст размещен тут: http://forums.bukkit.org/threads/mojang-and-the-bukkit-project.309715/ Думаю настало время поговорить о проекте Bukkit и нашей связи с ним. Надеюсь, это поможет разъяснить некоторое недопонимание, успокоить некоторых из вас, также дать ответ на ряд актуальных вопросов (или претензий), которые были подняты — в первую очередь претензии Уэсли (Wolvereness). Было бы лучше, если бы мы заговорили раньше, однако мы были безумно заняты... апдейтились до 1.8, готовимся к последующим версиям, ну и... в конце-концов мы до сих пор маленькая команда, что бы люди ни думали. Во-первых, что касается Уэсли, грустно и обидно, что он поступил именно так как поступил. Никто не любит отвечать на что-либо публично, но разве у нас есть выбор?! Если мы молчим — это только увеличивает спекуляции, обсуждения удаляются от правды, и многие слыша какие-то слухи воспринимают их как факты. Итак, что же мы имеем. Уэсли Вульф неправильно описал и даже исказил позицию в отношениях Проекта Bukkit и Mojang. Он неверно предположил, что Mojang, в какой-то степени поддерживает его запрос на запрет CraftBukkit (фактически он процитировал лишь небольшую часть письма, которое я направил ему, что в его запросе DMCA было воспринято как своего рода одобрение его требований). Мы хотим четко обозначить, что Mojang не несет никакой ответственности и никаких обязательств в отношении данных требований. Официальный Minecraft Server, который мы выпустили, не включен в CraftBukkit. И поэтому нет никаких причин чтобы мы предоставляли исходный код Minecraft Server или давали разрешение на его использование. Наш отказ представить или разрешить использование оригинального кода Minecraft Server не может рассматриваться в контексте нарушения авторских прав как Уэсли, так и чьих-либо ещё. Поэтому все утверждения Уэсли абсолютно безосновательны. Ну а вообще-то, мы думаем, что Уэсли не имеет право препятствовать дальнейшему использованию кода, который был его добровольным вкладом в развитие проекта — он все делал, зная что к коду будет применяться лицензии с открытым исходным кодом. Мы считаем, что эти лицензии связывают всех кто участвовал в Проекте Bukkit. Mojang не принимал участие в проекте Bukkit, а значит, официальный Minecraft Server, который мы сделали доступным, не может попадать под действие соответствующих опен-сорсных лицензий. Как Джеб, объявил в твиттере, Mojang приобрела права на проект больше двух лет назад. Они были предоставлены нам при найме, оригинальной команды для работы над Minecraft’ом и мы не трогали проект — и все в сообществе знают об этом. С одной стороны, у нас не было ни времени ни людей, чтобы им заниматься. С другой, это всегда был проект движимый сообществом, и мы не хотели (да и не хотим) лишний раз мешать. Лишь тогда, когда сообщество оказалось под угрозой, мы были вынуждены подать свой голос. И тогда же мы стали искать лучший выход из сложившейся ситуации. Мы столкнулись с дилеммой: мы хотели бы иметь возможность поддержать сообщество и проект. НО: - Мы хотим, чтобы сообщество и проект сохраняли свою независимость; - Мы не хотим ущемлять свои права в отношение Minecraft’а, а поскольку здесь используется открытый исходный код, то мы не хотим разрешать (и никогда не разрешали) включать код любого ПО Minecraft, которое мы издавали, до тех пор пока мы не будем уверены, что это не приведет к тому, что кто-то сможет претендовать на получение прав на наш код Minecraft. Именно поэтому действия Уэсли, нас очень разочаровали, и это также раскрывает причины по которым мы приобрели права на проект два года назад — чтобы иметь возможность остановить чьи-либо действия направленные на остановку или саботаж проекта и иметь возможность поддержать проект в ситуации, когда без нас не обойтись. Выработать решение о том, как мы можем лучше всего помочь Проекту Bukkit и сообществу будет не так-то просто и это потребует много времени, терпения и дополнительного изучения проекта Bukkit в целом. Мы только-только начинаем осматриваться[1], и в конце-концов, придём к решению, которое окажется на пользу всем участникам. В тоже время, прошу отнестись к нам с пониманием; мы будем рады вашим предложениям и просим не пытаться отстаивать свои права в отношении того, что у Вам на самом деле не принадлежит. Спасибо всем кто прочитал досюда. Ву, Исполнительный директор Mojang @id216282449 (Ву Буй) перевод взят отсюда