«Хочешь в космос — продавайся американцам, наш космос остался в СССР», - сказали мне когда-то и, возможно из-за этого, я и не захотел связать с космонавтикой свою жизнь, но я до сих пор ею очарован. Нельзя сказать, что я все такой же фанат освоения солнечной системы как некогда, но вся тематика определенно вызывает интерес по сегодняшний день, в том числе и эстетическая часть. К примеру ночной пуск тяжелой ракеты-носителя, от каких защитники экологии неистово гадят кирпичами, считаю одним из красивейших процессов, которые может наблюдать человек. Тем приятнее было найти на просторах интернета игру под названием Kerbal Space Program и повторить в ней путь от атмосферных баллистических ракет до, в данный момент, успешного пилотируемого полёта к дальней луне Кербала с посадкой на поверхность и успешным возвращением домой. Это удивительная игра, позволяющая строить из сотен деталей ракеты-носители, атмосферные и безатмосферные ЛА, космические станции из состыкованных модулей, межпланетные корабли, лунные базы и массу другого. Насколько поразительно то, что уже есть в игре, настолько очевидно, что пределов совершенствования у неё нет. Подход к развитию может кардинально отличаться: от метода проб и ошибок до полного расчета всех параметров запуска для любителей обмазаться матаном на досуге. Таким образом баланс между хардкором и аркадой идеален, - достаточно проста для далеких от хардкорных симуляторов, но при этом достаточно сложна для поддержания интереса и появления базового понимания как все это работает в реальной жизни. Так что если у вас давно зудит желание организовать свою лунную программу - не проходите мимо. Напоследок немного инфы для ознакомления, в ссылке на стим есть красивый видосик по предпоследнему обновлению ( на данный момент последнее - beta 0.23 ). Для любителей халявы - могу дать ссылку на торрент, зипованный клиент последней версии весит что-то около 400мб. http://lurkmore.to/Kerbal_Space_Program http://store.steampowered.com/app/220200/ http://kerbalspace.ru/ https://kerbalspaceprogram.com/
Парень, где же ты был раньше? Неужели нашелся человек с кем можно обсудить конструкцию РН, манёвры для трансфера и постройку лунной базы.
Когда все это завершится - настанет время возвращения в майнкрафт, а пока лунная программа в самом разгаре и займет еще 2-3 дня. Сегодня был успешно посажен последний модуль и теперь дело за исследованием поверхности спутника, сбором образцов и последующим возвращением кербонавтов на родную планету. Желательно целиком. Слева направо: -модуль возвращения кербонавтов на Кербин -исследовательский ховер с 2мя капсулами для научных данных -база с научным и жилыми отсеками и цистернами с топливом для дозаправки ховера -прогулочный луноход -погрузочно-заправочный луноход -два посадочных модуля с 12-ю капсулами для исследовательского ховера Короче я не мелочился с программой, вся экономика Кербина пашет на космос =)
Сток за двумя исключениями: добавил в игру контейнер (по форме и размеру вроде маленького парашютного) в который можно складировать образцы грунта. Хотел за одну большую кампанию обследовать 12 биомов Муны, а в стоке грунт можно пихать только в капсулы с кербонавтами и по 1 образцу на рыло. И второе - подкрутил в конфиге прожорливость миниатюрных реактивных движков, иначе замучался бы топливо с Кербина возить.
Сам не в восторге, но хотелось все завершить красиво, но с обнаруженным в последний момент потреблением горючки у груженого двумя капсулами ховера все бы свелось к сбросу еще пары-тройки лэндеров с горючкой и ходки не по 2 биома за раз, а по одному. Вообще в игре не хватает какого-нибудь упрощенного инструментария для расчета ступеней на стадии сборки. Конечно можно вооружиться калькулятором, найти нужные переменные на форумах и посидеть повспоминать матан, но это слишком. Поэтому работает метод тыка, а на нем с первого раза редко что удачно стартует. Дальнейшее исследование системы пойдет честно, благо после луны открыты почти все научные ветки
MechJeb тебе в помощь. Выведет тебе не только информацию о массе, ступенях, TWR, и ΔV. Но и поможет с выводом на орбиту, с постройкой манёвров и приземлении.
Поглядел туториал по джэбу, великолепная штука, особенно впечатлили автоматическое сближение, стыковка и посадка в выбранную точку.
Посадка иногда багует, стыковка жрёт тонны топлива, сближение постоянно выводит активный корабль на внешнюю орбиту, даже если он на внутренней. И довольно долго догоняет.
Со стыковкой, как я понял, нужно лишь дождаться пока джеб прицелится и задаст импульс в сторону стыковочного порта, дальше его можно вырубать и корректировать незначительные отклонения ручками. С посадкой тот же принцип: дать ему построить глиссаду, а в финале отключить и самому мягенько оттормзиться в ретроград. На джебе 2.0, видос которого я смотрел, прога довольно точно выбрала момент изменения орбиты и сблизилась с целью до 100м за 2 витка, предварительно, само-собой, выровняв плоскости. Короче пока сам не попробую - воздух сотрясать глупо, вечером устрою тестдрайв.