Доброе утро, друзья! Сегодня у нас важный опрос. Неделю назад мы перенесли наш сервер Minecraft на выделенный сервер. Пора подвести промежуточный итог: заметили разницу? Опрос продлится 2 дня.
По моим наблюдениям лаги есть, но они другого характера. Раньше например было заметно как прогружаются предметы при переходе из мира в мир, и когда кто-то сигал, туда-сюда через порталы были фризы. Сейчас на вагонетках иногда медленно очень катаешься, и часто с поеданием проблемы. С чем это может быть связано, мне не понятно. Подозреваю, что есть разница между VPS и VDS (сейчас мы на VPS). Также, как мы уже со Слаем обсудили, размер карты сейчас превышает все предыдущие миры минимум в два раза, что тоже может вносить свою лепту в нагрузку на сервер. Однако мне не совсем ясно как... На сколько хватает моего понимания, вокруг каждого игрока, активными являются только определенное кол-во чанков. Собственно от карты нагрузка получаеться следующая [Z≈X*Y], где "Z" - нагрузка, "X" - кол-во игроков онлайн, а "Y" - кол-во одновременно прогруженных чанков. Соответсвенно, если лаги у нас случаются не всегда, а они не всегда имеют место, то чем-то они вызываются. Скорее-всего какими-то фермами, которые активны в момент, когда игрок находиться в нужном чанке. Проверить это не сложно, достаточно побегать по мирам (Обычный, Ад, Край) по всем существующим (популярным) фермам и зафиксировать нагрузку на сервер на каждой отдельно взятой ферме.
До перехода на ВПС? Явно больше 10. Дефолт кажется 16, но не уверен. Мне в целом щас нравится больше: лаги раздражают существенно меньше и реже. Правда, сейчас я играю ночами при околонулевом онлайне... Может лагать начинает, когда "много" народу. А вот дальности маловато, конечно.
Как предполагает Вэ, возможно лаги случаются из-за того что сервер пытается прогрузить отдельно стоящих людей на больших расстояниях. То есть когда я сижу на своих минусах, а кто-то сидит на плюсах, сервер разрывается в погрузки большого расстояния. Заметила что если мы играем у нас и на стороне спавна никого не бегает, то лагов значительно меньше., но за этим надо еще понаблюдать.
Это однозначно так. Когда два человека не пересекаются "видимыми" чанками, серверу приходится обрабатывать в 2 раза больше инфы. Но даже если взять наш пятачок в районе -2300 -2300, мы там рассредоточены достаточно, чтобы наши чанки не пересекались. При радиусе видимости в 10 чанков это всего 160 блоков. Что касается периодических пиков на графике нагрузки, не может ли это быть явовский сборщик мусора?
Java запущена с ключом -Xincgc, что означает "Включение дополнительных сборщиков мусора, которые по умолчанию отключены. Приведет к сокращению случайных длинных сборок мусора во время пауз программы." Но я не уверен что дело в нем. Можно попробовать отключить.
Это как раз должно уберегать нас от резких тормозов. По умолчанию сборщик мусора работает в "импульсном" режиме, и игра фризится на время его работы. С этим ключом сборщик работает постоянно, но плавно. Хотя в целом накладные расходы по производительности слегка возрастают.